Премьера №9

Вашему вниманию предлагается отрывок из только что вышедшего романа Владимра Спектра Face Control. (Публикуется с разрешения издательства Ad Marginem)
Владимир Спектр Face Control: Роман.
М.: Ad Marginem, 2002. - 286 с. 5000 экз. (п) ISBN 5-93321-019-6

Москва, декабрь 2001 года.
Один из череды похожих друг на друга клубов-кафе. Строжайший dress code, позво­ляющий безжизненной толпе “своих” считать себя избранными. Trip-hop и down-tempo. Шестипроцентный, абсолютно безмазовый абсент. Смутно знакомая девушка напротив, кажется Аня, любовница какого-то банкира и, конечно же, модель.
- Ты всегда такой вялый? - Она курит Vogue, на загорелых руках - украшения от Cartier.
- Вялый?
- Сидишь ночи напролет в кофейнях, пьешь кофе и куришь без остановки. Похоже, даже разговор со мной тебя напрягает...
- Да нет, что ты.
- Тогда, может, поедем в “Министер­ство”? Или там ты тоже встретишь толпу ста­рых знакомых и зависнешь в чилл-ауте?
- Знаешь, просто надоело зажигать.
- Да ладно! Это же стиль жизни. Всю не­делю работаешь, паришься мрачными тема­ми, а в выходные отрываешься. Понятно, что лучше на Ибице, но пока хотя бы здесь.
- Зачем?
- Ну и вопрос! Что ты как маленький! Это тусовка. Люди, люди кругом - на танцполе, в випе и баре, жажда жизни, активнос­ти и общения, угара, в конце концов! Иногда мне кажется, что ты какой-то пластиковый, ненастоящий. Не умеешь развлекаться.
- Знаешь, году так в тысяча девятьсот де­вяносто третьем казалось, что умею...
- Когда?
- Ну, давно. Когда появился “Эрмитаж” Светы Виккерс.
- Он не проработал и года. Были еще “Пентхаус” и “Ад”.
- Никогда не слышала.
- Последний также назывался “Ангелом”.
- “Ад” или “Ангел”? Это же разные вещи...
- Для кого как. Тогда же был “Птюч” и, чуть позднее, - “Пропаганда”.
- Наша “Пробка”? Неужели так давно?
- Это было время какой-то общей эйфо­рии, вакханалии. Казалось, танцевальная культура, drugs и free-love - самая правильная жизнь. Своего рода революция, что ли.
- А теперь?
- Особенно стойкие перешли из любите­лей движухи в разряд старых тусовщиков.
- И?
- Старый конь, как известно, борозды не испортит...

2

Вспоминая недавний разговор с длинноно­гой моделью, размышляю над определением “пластиковый”. Неужели верно? Не осталось чувств, желаний, сама жизнь заменена блек­лым суррогатом? Хочется все же, чтобы это было не так.
Порой остановишься, тронешь спутника за рукав:
- Скажите, кто остался чист как белый лист? Кто никогда не убивал невинных детей, не писал на стенах общественной уборной, не дрочил в день похорон дедушки в ванной, не ковырялся в анальном отверстии?
Какие, однако, все хитрые, пафосные и трусливые! Разве можно признаться, что тай­ком лазил в кошелек товарища, вмазывался винтом, слушал Smokie? Кто скажет, что его шмотки куплены по распродажам, в секонд хенде или дисконте, а не привезены с Недели высокой моды в Милане? Все настолько взрослые, что уже успели забыть, как были детьми. Маленькими мальчиками с синими от венок хуями. Девочками с болезненными сосками. Ну что ж, стирайте это из вашей па­мяти, господа. Зачем помнить детские стра­хи и заботы, первую затяжку папиной сига­ретой, ласковые мамины руки? Остаются лишь неясные мечты, красный Ferrari, коль­ца от Tiffany и глаза принца Хосе.
“О, принц Хосе! Белые одежды, тонкая та­лия, толстый член. Давай, сделай меня своей женой, наложницей, рабыней. Я согласна даже на конкубинат, только подари мне на во­семнадцать лет арабского жеребца, а на два­дцать виллу на Французской Ривьере. Я так хочу там жить! Пить кир на аперитив, монра-ше за обедом и ле де ви после. На уик-энды я буду летать в Париж и Лондон, иногда в Нью-Йорк, реже в Москву. Встретимся в Музее, Пирамиде или Цеппелине, я расскажу, как надоело торчать в Каннах, пить кир и трахаться с принцем Хосе. Ах, у него нежные паль­цы, но он такой зануда, не сечет мою тонкую душу. Я была бы одна, если бы не этот дикарь Раким. Рэппер и драгдилер, у него черная бле­стящая пушка и такая же кожа, конечно, он - лох, но кто еще поможет кинуть принца Хосе? Мы разделим бабло честно: мне все, а Ракиму лишь секс, мы сожжем тело принца в ка­мине, утопим его кости в пруду. Там, кстати, такие чудесные лилии, а я молода, богата и свободна!..”
Она каждый день сидит в ДелиФранс, пьет минералку. Какие красивые глаза, что ты там говорила о принце Хосе? Конечно, он будет, так же как будут и вилла, и черная пушка Ракима. Приезжай к нам на кастинг, мы напо­им тебя и киром, и монраше, и водкой “Рус­ский стандарт”, двинем афганским эйчем. Сначала тебя трахнет Тимур (он недавно вер­нулся, ему надо быстрее), потом я и пацаны из знакомого банка, потом мой водитель и старый друг Вован.
Бедная маленькая принцесса, тебе придет­ся найти так много горошин, пока ты не встретишь своего принца. Маленькая спидозная шлюха, твой ребенок родится заражен­ным, лобковые вши расплодятся в кружевах трусиков Gucci. Твоя личность растворится под воздействием кислот, алкоголя и гнилых мужчин, чуть-чуть не дотянувших до княже­ского титула. Всю свою короткую жизнь ты будешь домашним животным, аквариумной рыбкой, простейшим многоклеточным.
Самое неприятное, что такой тебя сдела­ет не среда, не система и не семья.
Конечно, отец, спившийся чиновник, пы­тался изнасиловать тебя в двенадцатый день рождения. Мама работала в салоне “Чародей­ка” и грузила своим незамысловатым жизнен­ным опытом. Старший брат подсадил на ге­роин, и ты частенько отсасывала у его друж­ков. Дядя, врач “скорой помощи”, помогал соскочить и в моменты ужасной абстяги чи­тал вслух “Войну и мир”. Лучшая подружка Даша три раза поступала во ВГИК, а Машка забеременела в шестнадцать, но не помнила, от кого. Они были твоим миром, окружени­ем, болотом, которое тебя засасывало. Но ты еще могла сделать шаг, перейти в другое из­мерение, преодолевая боль и ломки, давя луч­ших подруг, как отвратительных тараканов, сдавая всех торчков ненавистным ментам. Вспомни, у тебя было “пять” по литературе и пению. Ты не предприняла ничего: не каст­рировала похотливого папу, не плеснула в лицо брату соляной кислотой, не послала маму с ее житейской мудростью. Ты сама ста­ла тем, кто ты есть. Твое имя - ничто, твое существование - пустяк.
Ненависть к таким, как ты, сжигает мое сердце. Ненависть - жестокая и беспощад­ная, пронизывающая и насыщающая - по от­ношению к тебе и твоим подругам, родствен­никам, ухажерам и случайным знакомым. Ненависть - моя единственная религия. Это чувство в сто раз сильнее любви, уважения, дружбы. Посмотрите вокруг: мало предметов для ненависти? Описанные выше принцессы без каких-либо зачатков интеллекта. Кон­вертировавшие душу в твердую валюту ком­мерсанты. Обезличенные дресс-кодом тусовщики. Менты, бандиты, торчки, рыноч­ные торговцы, вечные студенты, политики, попы, менеджеры транснациональных кор­пораций, бомжи, военные... Перечисление бесконечно, названий много, суть одна, вер­дикт ясен - отстой!

Москва, 15 октября 1995 года.
7.45. Сквозь сон слышу навязчивый зво­нок мобильного телефона. Смутные мысли о
душевном равновесии. Пытаюсь открыть гла­за. Когда кажется, что телефон просто разлетится вдребезги, мне это наконец удается. В комнате царит полумрак. Мелкий дождь шепчет за окнами: “Здесь мерзко, здесь сыро”. Солнца и неба нет. Машины неохотно пере­ругиваются вялыми, еще не проснувшимися моторами. Я смотрю на серые деревья, блек­лые дома, уже спешащих куда-то людей.
8.00. Надо наконец стряхнуть с себя это вязкое утреннее оцепенение и встать под душ. Вода мигом сделает из меня человека. Я вклю­чаю CD-проигрыватель. Apollo-440 с их “Millenium Fever” кажутся чересчур энергич­ными. Бреюсь и постепенно приободряюсь. Сегодня пятница, а значит...
8.30. Опять звонит телефон. Ем йогурт и разгадываю кроссворд. Не опоздать бы! По­степенно, довольно плавно, появляются мыс­ли о предстоящем дне, совещании с Федосо­вым, психически больной бухгалтерше...
9.00. Я выбираю галстук. Мыслей о рабо­те все больше. Пора уже звонить Хвеженко - согласование должно быть готово. Очень хо­чется послать к нему Аркатова, но, по-види­мому, мне придется съездить самому, старый взяточник любит знаки внимания. Еще бы, все свои золотые годы проторчал в горкоме. Хвеженко невозможно представить вне про­сторного “старорежимного” кабинета, отде­ланного деревянными панелями, огромного стола, заваленного грудами пожелтевших до­кументов, портрета кого-то, смутно знакомо­го, на стене. Я смотрюсь в зеркало и решаю надеть другую сорочку. Интересно, розовое на синем - это актуально?
9.30. Телефон не унимается. Я упорно вы­бираю галстук. Сегодня пятница, а значит, бу­дут клубы и рестораны, двойной Jack Daniels со льдом или что-нибудь позаводнее алкого­ля. Ну, когда же заткнется этот телефон, ког­да я покончу с галстуком и когда я, в конце концов, поеду на работу?
12.40. Здание банка “Альянс” на улице На­меткина, офис ипотечной компании “Аль­янс”. Хозяин кабинета, Иван Степанович Фе­досов, инвестировавший некогда, себе на беду, в мою рекламную фирмешку не очень большую сумму, имеет вид ответственного комсомольского работника, разбогатевшего на торговле цветными металлами.
- Представляешь, - говорит он, - опять звонили из Радио-5, канючили насчет барте­ра на их радиовремя.
Федосов смотрит мне прямо в глаза, буд­то пытаясь угадать, что я думаю на этот счет. Не найдя во мне союзника, он переводит взгляд на своего брата Михаила. Насколько я помню, Миша на самом деле никакой Фе­досову не брат, а муж сестры. Просто, выка­зывая таким образом свою преданность и бла­гоговение перед новорусским родственни­ком, он взял себе фамилию жены. Одетый в немыслимой расцветки и фактуры брюки и рубашку-поло, наглухо задраенную на все пу­говицы, старательно причесанный, не куря­щий, не пьющий и не употребляющий матер­ных выражений, Миша Федосов выглядит полным кретином. Он никогда не въезжает с первых слов, но даже если повторить свою мысль два-три раза, нельзя с уверенностью сказать, что Миша просек все до конца.
- Давайте возьмем. - Миша поправляет очки. - Мы это радиовремя по своим клиен­там распихаем.
- На хуй оно кому нужно, - подает голос мой заместитель Аркатов. Грузный и непово­ротливый, он постоянно потеет и довольно неприятно вытирает свою жирную шею гряз­ным носовым платком. Я молчу и слушаю Федосова.
- Мне к тому же багетную мастерскую надо раскрутить, - Ваня шуршит эрдевешным факсом, - а расценки у них невысокие.
Понятно, у инвестора заморочка с багет­ной. Соглашаться на бартер жутко не хочет­ся: будут пропадать поверхности рекламных щитов, с которых я поднял... эх, поднял бы!
- Конечно, надо поменяться, - говорю деловито. - Пустующих щитов хватает, а если какой и сдадим за наличные, что-нибудь при­думаем, устроим ротацию, к примеру.
Инвестор радуется как ребенок: багетка, считай, спасена! Его брат тоже доволен, хотя видно, что до конца не врубился. Но это пока, пройдет время, и, я уверен, Михаил овладеет ситуацией.
- Я тут в стоматологической клинике был, разговаривал с доктором, - прерывает он воцарившееся было молчание. - Давайте им тоже по бартеру пару щитов сдадим.
Аркатов презрительно хмыкает и начина­ет еще яростнее тереться платком:
- Мы-то им щиты, а они нам чего?
- Ну, - Миша чуть смущенно улыбает­ся, - они нам зубы будут лечить.
- А мы не ебанемся на трешку в месяц дырки сверлить? - Аркатов наконец убирает основательно промокший платок.
- Так в том-то и дело, что мы по своим клиентам эти услуги будем со скидкой про­давать, - Миша снова улыбается. - Ну и сами, если что.
Федосов не выдерживает:
- Миш, ты все же думай, когда предло­жения вносишь. Хорошо, ребята свои, а то с тобой опозоришься!
Михаил обиженно умолкает. Мы с Аркатовым переглядываемся и, не удержавшись, прыскаем со смеху. Федосову это неприятно, он ерзает в кресле и принимается читать наш финансовый отчет. Повисает торжественная и немного нервная тишина. Я демонстративно выключаю мобильный, Аркатов, глядя на меня, делает то же самое. Иван вновь начина­ет ерзать, видно, что-то в отчете ему не нра­вится. “Давай, давай, - думаю, глядя на инве­стора, - не парься, отчет прекрасный”. Под­давшись гипнозу, Федосов успокаивается и, ничего не спрашивая, дочитывает до конца.
- Ну как, нормально? - спрашиваю я.
- Да вроде. - Иван явно стесняется, но все же говорит: - Там по Хвеженко только я не понял, вы чего ему так много денег дали?
- Сколько? - успевает встрять блажен­ный Миша.
Аркатов задумчиво смотрит в окно на эрекцию соседнего здания Газпрома. Никог­да раньше не замечал его увлеченности архи­тектурой.
- Дали ему двушник, - говорю я отчет­ливо.
- Так много? - удивляется Миша.
- Нормально, а иначе не получили бы со­гласования.
- Целых две тысячи долларов? - не пере­стает изумляться Михаил.
- Хвеженко не просто чиновник, а пер­вый заместитель Крылова. К нему вообще на кривой кобыле не подъедешь.
- Нет, ну надо же, - Миша всем своим не­много растерянным видом символизирует не­доумение, - сколько сейчас чиновники берут!
Мы оба смотрим на Федосова. Он кряхтит.
- Вопросы надо быстро решать.
Я начинаю беситься. Конечно, внутрен­не я понимаю, что такие люди, как Миша, не достойны и грамма моего благородного гне­ва. Только презрения и омерзения. Не совсем кстати вспоминаю, что сегодня пятница, а значит...
- Миш, - говорю я очень мягко, - в сле­дующий раз ты сам к нему съезди и попробуй договориться, за штуку там или за пятихатку. Только рады будем.
- Ладно, - говорит Иван, - давайте чаю попьем.
15.00. Офис. Стремительно врываюсь в надежде застать своих сотрудников за чем-то недозволенным. Вот, например, если бы на­чальник отдела продаж Востряков рубился в Doom, секретарь Марина безостановочно трещала по телефону с какой-нибудь безмоз­глой подругой, а в бухгалтерии вовсю празд­новали день финансиста! Отвел бы я душу, поимел бы их не по-детски! К сожалению, все тихо и спокойно. Востряков мучает в компь­ютере таблицу заполняемости рекламных щитов, Марина отвечает на звонки потенци­альных клиентов, а в бухгалтерии пусто - все умчались по фондам.
- Так, - говорю я Аркатову, - звони в “Никемед”, они нам за прошлый месяц должны. Если до двадцатого не оплатят, снимем все их плакаты. На эти щиты у Вити, - я киваю на Вострякова, - очередь стоит. Потом все же свяжись с Радио-5, скинь им адреса самых дерьмовых щитов, пусть выбирают, если по­лучится. И, в конце концов, поговори ты с Хвеженко, пора уже согласование получать.
По внутренней АТС звонит Марина:
- Там Маркин на линии.
- Давай. - Я жду, пока она переключает.
- Здорово, Гоги, - Маркин изображает грузинский акцент. - Наконец-то я до тебя дозвонился. Все по бабам, по блядям шля­ешься в рабочее время.
- По мужикам, - говорю я, - по бабам немодно.
- Ну да, ты же у нас продвинутый. Такая пидарская продвинутость.
- Я, между прочим, на совещании у Фе­досова сидел, телефон пришлось отключить.
- Сейчас-то хоть включил?
- Включил, включил. Ты чего хочешь, го­вори по существу.
- Да дельце одно есть.
- Ну-ну, - подбадриваю я собеседника, - что за дельце? Если, к примеру, хочешь пода­рок мне сделать, я сейчас продиктую рекви­зиты нашего офшора, скинешь лавэ туда, и порядок.
- Почти угадал, Гоги. Просто есть знако­мые, которым надо деньжата разместить. Ин­вестировать, - тон собеседника становится чересчур пафосным.
- А люди-то нормальные или опять ка­кой-нибудь Федя Крымский?
- Не волнуйся, не бандюки.
- Да ладно! Порядочные люди с такими уродами, как ты, не общаются.
- Ага, только такие ущербные, как ты.
- Ладно, - продолжать разговор в подоб­ном ракурсе надоедает, - давай встретимся в понедельничек.
В дверь кабинета просовывается голова Марины:
- Вам по другой линии жена звонит.
- Все, Мара, - я становлюсь серьезным, - мне из мэрии звонят, не могу больше разго­варивать, - и переключаюсь на жену.
Света говорит какие-то простые слова, пытается планировать выходные, распреде­лить обязанности, дать поручения. Я отреша­юсь и слушаю ее монолог как фон, некую му­зыкальную заставку.
17.30. Офис. Из своей комнаты слышу, как хлопнула входная дверь и в контору вошла Бурзум. Я узнаю ее по звуку шагов, по шур­шанию юбки, по еле слышному: “Привет, как дела”. Бурзум входит в мой кабинет.
- Ты занят? - спрашивает она.
- Закрой дверь и иди сюда, - говорю я ей из-за стола.
Медленно, как бы недоверчиво, она при­ближается. Взгляд скользит по ее худой фигурке, затянутой в траурное японское пла­тье, бледному, почти серому лицу, черным во­лосам.
- Где была? - сухо спрашиваю я.
- Сначала у клиентов, потом в типогра­фию ездила, оригинал-макет возила. Верст­ка не шла, вот и проторчала там два часа.
Взгляд прилипает к ее ярко-красному рту.
- Надо было заранее макет нормальный делать.
Бурзум смотрит мне прямо в глаза:
- Я делала.
Иди ближе, - говорю я, расстегиваю брюки и вынимаю член. Он встал, еще когда Бурзум вошла в офис и сейчас неприлично белеет на темном фоне костюма.
- Возьми в рот, - говорю я.
Девушка послушно становится на колени и начинает сосать.
19.15. Дома. Ужинаю кукурузными хлопь­ями и размышляю о том, что бы такое на себя надеть. Жена укладывает ребенка спать.
- Поцелуй меня на ночь, - просит сын. Я послушно целую его, глажу по голове и спрашиваю жену:
- Что бы мне надеть?
Света складывает грязные тарелки в по­судомоечную машину и отвечает вопросом на вопрос:
- А куда ты идешь-то?
- Сначала в кабак, а потом, может, на дачу к Чабанову поедем, так что ты меня не жди, - я без запинки декламирую свой обычный прогон.
Света приостанавливается и смотрит на меня:
- Может, я поеду с тобой?
- Свет, ну это же бизнес, там вообще нет женщин.
- Конечно, женщин нет, бляди одни.
- Да какие еще бляди, просто мужики бу­хают и все, ни одной девки там не видел.
- Ты заставляешь меня говорить очень ба­нальные вещи, прописные истины.
- Ну что ты, Света, о чем ты?
- О вере, например.
- При чем здесь вера?
- Вот именно. Ее нет, давно уже нет. Я все время одна дома, тебя ребенок не видит, спра­шивает меня: “Мам, а почему папа все время работает, даже ночью и в выходные?”
Начинаю чувствовать себя виноватым. Света знает, что надо для этого сказать. Бoлезненная жалость по отношению к сыну да­вит сердце. Отчего-то вспоминаю самого себя маленьким, одетым в теплую шубку, шапку с помпоном и варежки, гуляющим с отцом по Лужникам. Пытаюсь перевести разговор.
- Так что мне одеть, Свет?
- Мне все равно, понимаешь, абсолютно все равно. Вот тебе плевать на меня, сына, своих родителей и вообще всех вокруг, так и мне насрать, что ты там на себя напялишь.
Общение заходит в тупик. Звонит мобильный. Это Бурзум, и я тихонько выскальзы­ваю на лестничную площадку.
Привет, Мардук. - Ее голос рождает приятный холод в яйцах.
Привет, Бурзум, чего скажешь?
Это ты чего скажешь?
- Так ты же звонишь.
- Так ты хотел, чтобы я позвонила.
- Ну да, хотел узнать, не можешь ли ты сегодня пойти со мной прогуляться. Совершить “tour de clubes”, так сказать.
- Когда ты наконец угомонишься, Мардук? У тебя семья, ребенок, а ты все тусуешься, как подорванный.
- У тебя тоже семья. Как там, кстати, Венечка?
- Отъебись от меня, Мардук, я не хочу об этом говорить, во всяком случае с тобой.
- Ладно, .обсудим Венечку позже.
Жена выглядывает на площадку, и я, не ус­пев ни о чем толком договориться, вынуж­ден отключить телефон.
- Ходил на улицу - машину проверял, вроде сигнализация орала, - слова образуют­ся сами по себе.
Света недоверчиво молчит. Закрываю за собой входную дверь и бреду к шкафу - оде­ваться.
Что за отстойная жизнь! Существование, выстроенное на страдании. Все вокруг твер­дят, что сын страдает от недостатка общения со мной, я, в свою очередь, страдаю от невоз­можности сбалансировать любовь к нему, теплое отношение к семье вообще и посто­янное чувство скуки, томящее меня дома, непрерывное желание быть предоставленным самому себе, свободным и независимым. Светлана никак не смирится с пронзитель­ным чувством утраты меня, студента, до пси­хоза влюбленного в ее прекрасные серые гла­за, наивного и доброго, готового заняться сексом в любое время дня и ночи. Мама стра­дает от обычных материнских переживаний, от того, что я порой выпиваю и употребляю наркотики, общаюсь с маргинальными пер­сонажами и...
Конечно, здесь все вертится вокруг меня. И все это не соответствует действительнос­ти. Никогда нельзя быть до конца уверенным в своей правоте. Нельзя знать, насколько важ­ное место в жизни другого ты занимаешь. Все держится на страдании. Чтобы быть счастли­вым, я делаю несчастными своих близких. Хочешь счастья - лиши его других! Не приемлю эту аксиому.
22.00. Клуб “Шестнадцать тонн”. Сижу за стойкой и пью “Черного русского”. Бурзум обещала приехать в десять, что означает - ближе к половине одиннадцатого. Массовку создает неприятная мне публика, состоящая из менеджеров западных компаний, бандитов и коммерсантов средней руки.
“Почему мы решили встречаться в таком от­стойнике? - думаю я. - Ненавижу это быдло”.
Мимо проходит Слава Пектун. Он рабо­тает в клубе арт-директором, надо бы поздо­роваться, но нет желания. Делаю вид, что не замечаю его.
22.30. Ну где же эта девка? Я выпиваю двой­ной скотч. Бандитов становится все больше, менеджеры западных фирм все сильнее накачиваются пивом.
23.45. Конечно, я знал, что эта сука не приедет. Пошла тусоваться со своим мужем или с какой-нибудь очередной компанией. Может быть, вмазалась героином и лежит сейчас дома, забыв о моем существовании. А скорее всего, просто была не в настрое­нии и решила не ездить. Хотя бы позвонила! Я беру еще виски, на душе паршиво, чувству­ется, что вечер испорчен.
“Давно послал бы ее на хуй и жил спокой­но, - думаю я, - почему человек так устро­ен? Что за отвратительный червяк разъедает мне душу? Ладно, хватит пропитываться этой деструктивной жалостью к самому себе, реф­лексия бесплодна. Выпей еще и снимайся с парковки, походи по местам, повстречай зна­комых, посмотри на девчонок, может, заце­пишь какую-нибудь...”
0.20. “Пропаганда”. Огромная толпа у вхо­да бьется в конвульсивных попытках попасть внутрь. Я обхожу очередь и здороваюсь с секьюрити. Промоутер Франческа машет мне рукой. Сдаю в гардероб куртку от Gucci и, не переставая кивать головой, целоваться и пожимать руки, пробираюсь к бару. Мой путь лежит через заполненный разношерстной толпой танцпол. Шквал музыки, света и дыма обрушивается на меня, я протискива­юсь сквозь потные, липкие тела танцующих. У бара стоит компания иранцев: вечно обдолбанная Сабина - маленькая, бритая наголо, в широченной красной юбке и кожаном рем­не, затянутом на тощей голой груди, здоро­вый лысый парень Пэт с любовно выращен­ными курчавыми баками, старый тусовщик Роджер в неизменном удлиненном сером пиджаке и еще кто-то.
- Хочешь курнуть? - кричит мне на ухо Пэт.
Я отрицательно мотаю головой - ненави­жу это дерьмо. Показываю Пэту на бармена и кивком приглашаю выпить.
- Ром-кола, - орет Пэт.
Пока я заказываю стоящему за стойкой, смутно узнаваемому пареньку два рома, от­куда-то сбоку появляется Артур Кузнецов. Несколько лет назад я учился вместе с ним, сейчас он поставляет в “Пропаганду” импор­тный алкоголь.
- Будешь? - спрашиваю его я.
- “Лонг-айленд”, - говорит Артур. - Кстати, познакомься - это Витя, он совладе­лец “Пропаганды”.
Рядом с Артуром стоит и протягивает мне руку невысокий молодой человек с ярко вы­раженным косоглазием.
- Вам нравится у нас? - спрашивает он.
- Прекрасно, - отвечаю я, - очень душев­но. И все такое деревянное.
Меня внезапно начинает тошнить. “По­чему эта дрянь не позвонила, почему она во­обще никогда не звонит, неужели так трудно набрать номер?” - думаю я. Я обвожу взгля­дом толпу, лица близких и далеких знакомых. “Пропаганда” - тусовочная коммуналка: вон та девочка, которую я трахнул в мае, этот па­рень был с ней в тот же месяц, его подруга спала с толстым англосаксом, который тогда поругался с этой блондинкой. Иногда мне кажется, что я состоял в интимной близости со всеми. Липкий пот покрывает меня с го­ловы до пят, мне хочется в душ. Тошнота уси­ливается. “Надо валить отсюда”, - решаю я и начинаю продираться к выходу.
2.00. Низкие потолки “Джаз-кафе”. Кол­лекция богемных персонажей, расположив­шихся за столиками. Веселая компания южков у стойки. Манекенистые девицы на танцполе. Мрачные люберецкие бригадиры в не­изменной “Праде”. И промоутер Синиша, как связующее звено между ними всеми. Я при­ехал сюда с модельером (или желающей слыть модельером?) Олей. Мы случайно столкнулись на Мясницкой, когда я вышел из “Пропаганды” и радостно ловил иссохшим ртом тяжелые дождевые капли. Преодолев толпу у входа, пройдя двойной face control, обнявшись с радушным Синишей, облобызавшись со всеми возможными знакомыми, мы очутились в самом пафосном месте Москвы. Я невольно ищу глазами Бурзум, хотя наверняка - ее здесь нет. Она вряд ли :захотела бы встретиться со мной случайно. Мы пьем текилу-бум и заводим долгий спор о бельгийских и итальянских дизайнерах. Оля утверждает, что нет никого круче, чем Dirk Bikkembergs, я, хотя в целом мне по хую, болею за Dolce & Gabbana.
- Понимаешь, - гоношится Оля, - твои пафосные южные пидоры всего лишь уличные хулиганы, подсмотревшие стиль на вельможном балу. Глупое позерство и любовь ко всему блестящему, пышному, чрезмерному - обр­ывки старых, вышедших в тираж тенденций!
- Между прочим, Сальвадор Дали говорил, что мода - это то, что уже вышло из моды.
- Ну, это, наверное, какая-то сухумская мода. Чисто хачевый фасон, смешанный с го­мосексуальной реакционностью.
- Мне странно, что ты ведешь столь гомофобские речи! Никогда не подозревал тебя в фашизме.
- При чем здесь фашизм? У меня куча друзей геев. Но не стоит быть излишне политкорректным, когда отстаиваешь свое мнение, мы же не в Америке, блядь. Ты, кста­ти, однажды под таблеткой говорил, что в детстве сам был скином. Интересно, как это сочеталось с твоим еврейством и бисексуаль­ностью?
- Верно. Но, во-первых, мне было очень мало лет, а во-вторых, главным было не со­держание, не идеологическая начинка, а эс­тетика движения. Уже только основной сим­вол - изображение накачанного бритоголо­вого, распятого на кресте, несет, по-моему, ярко выраженный гомосексуалный подтекст. К слову, ты в курсе, Оленька, что в мире до­вольно много скинхедов-гомосексуалистов, организаций, подобных The Real Gay Skins, есть движения скинхедов-евреев и даже не­гров, а уж левых радикалов среди них и по­давно намного больше, чем нацистов?
- Боже мой, Мардук, откуда в твоей башке вся эта информация?
- Просто мне это все более-менее интересно. Я люблю рассматривать под лупой то, что обывателями зовется мировым злом.
- Тебе вообще интересно зло, гадкий мальчик.
- Мне интересна семантика зла. Она притягивает меня, я стремлюсь стать еще хуже, чем есть на самом деле.
Хуже уже некуда, Мардук!
- Мне кажется, ты удалилась от темы нашей беседы, - я заказываю еще по текиле-буму, - вернемся к Стефано и Доменико?
- Чтобы ты продолжил защищать этих провинциальных гомиков?
- Известно, что мужчины-геи - лучшие дизайнеры.
- С чего бы это?
- Потому что они действуют вне традиционных сексуальных ролей. А твой Дирк -всего лишь тренд в clubwear.
- Полная хуйня, - не унимается Оля. -Биккембергс создает стиль, отчасти подсматривая его у наци тридцатых годов.
- Вся мода совершает ... - Я внезапно ощущаю, насколько заебался. Оборвав себя на полуслове, я поворачиваюсь и быстро уда­ляюсь в сторону сортира. По дороге встречаю Таню, популярную ведущую молодежного канала. Она, кажется, не узнает меня и соби­рается пройти мимо, но я останавливаю и слегка приобнимаю ее.
- Привет, как дела? - Таня сияет, как бы от радости встречи.
- ОК, был в “Пропаганде”.
- Ну и как там?
- Нормально, но слишком много левого
народа.
- Да здесь тоже лохов хватает. В Москве вообще мало правильных людей. А этих при­ходится не замечать.
- Не замечать и отрицать. Ты, кстати, не
видела Бурзум?
- Да нет, может быть, она в “Шанс” по­ехала, с пидарской тусой. - Таню явно напря­гает беседа. Она медленно пятится в сторону танцпола. - Пойду, а то меня ждут.
3.12. “Шанс”. Я уже настолько пьян, что перестаю реагировать на приветствия знако­мых. Слабость охватывает меня, я с трудом поднимаюсь на второй этаж, в комнату с ак­вариумом. В аквариуме плавает голый Вале­рик - мальчик, у которого мы с Бурзум периодически берем кислую или пи-си-пи. Я машу рукой. Валерик не видит и продолжает увлеченно плескаться. Перевешиваюсь через край
аквариума и пытаюсь выловить его руками. Секьюрити оттаскивают меня и грозят выкинуть из клуба. Валерик наконец замечает меня. Он вылезает и, оставляя мокрые следы, подходит ко мне.
- Ты чего бузишь, Мардук? - Он улыба­ется и подставляет щеку для поцелуя. - Я же говорил; что на этой неделе ничего не будет.
- Слушай, Валерик, ты Бурзум не видел?
- Да нет, я ее последний раз неделю назад Увидел вместе с тобой. Убрались вы тогда в хлам, я вам скажу, как вас таких мусора не приняли?
Не попрощавшись, бреду к выходу Жизнь кажется мне лишенной смысла, я невыносимо страдаю от жалости к самому себе. “Меня никто не любит, я никому не нужен”, - думается мне на улице. Тошнота подступает к моему горлу. Пытаясь прийти в себя, склоняюсь над своим собственным отражением в уже темного стекла. Ненавижу блевать!
4. Не понимаю, что со мной. Где-то слева, под оранжевой рубашкой Roberto Cavalli злобный божок ухватил мое сердце. Маленький вьетнамский Ианг Ле царапает своим ножом мой бедный митральный клапан. Где ты, вер­ховный бог Аедие, призванный усмирить со­перника? Тишина на вьетнамском Олимпе. Спит, что ли, этот блядский Аедие?
Казалось, я не знаю, что такое ревность. Первая школьная любовь, студенческие ро­маны, Света, любовницы и подруги - Ианг Ле не появлялся. Мне изменяли, и я изме­нял, “не придавая этому никакого значения. Все честно.
Я любил жизнь во всех ее проявлениях, любил разных женщин: блондинок и брюне­ток, худых и полных, грустных и веселых, блядских и недотрог, добрых и злых. Я ниче­го не имел против, если она поступала так же: я уважал свободу.
Ебаные феминистические тенденции за­душили мои инстинкты. Мои предки перево­рачивались в своих могилах. “Ну что же, - ка­залось мне, - мир развивается, инстинкты от­мирают, мораль приобретает новые формы”.
Все изменилось, когда появилась Бурзум. Вернее, нет - чуть позже. Вначале все было как обычно: неожиданный секс после общей пьянки, нечастые случки раз от раза. Потом начали общаться. Разговаривать. Гулять городу. Ходить в кино, короче, сближаться. В первый раз я видел столь родственную душу. Боже мой, она мыслила как я или как я. Мир - это супермаркет, мы должны наполнять свои корзины. Окружающие созданы, чтобы мы их употребляли. Каждого пo своему назначению. Большинство из происходящего с нами, вокруг нас - ничтожно и ничего не значит. Мы выше толпы, выше общественного мнения. Наша философия - непричастность, вселенский похуизм, ненависть и отрицание. Мир должен нам за то, что мы есть, за то, что мы удостоили его своим рождением. Мы гениальны и непревзойденны, но мир не достоин нашего превосходства. Мир не созрел. Мы обладаем всем, чем может обладать сверхчеловек: интеллектом, склонностью к саморазвитию, безупречным вкусом, всегда правы, мы никогда не терзаемся самокопаниями Раскольникова. С детства в нас заложено осознание нашей правоты.
С того момента, когда наши жизненные позиции были уяснены и совпали, сближение превратилось в близость. Вместе с тем я понял: мы обречены. Два божества могут только противостоять друг другу. Мардук создает четыре злых ветра и семь бурь против одиннадцати чудовищ войска Тиамат. Мардук побеждает, убивая, и лишь позже, оставшись в одиночестве, творит мир.
С пониманием пришла ревность. Простое чувство первобытного человека. Бурзум была моей добычей, и я бесился от невозможнос­ти утащить ее в свою пещеру. Когда она вне­запно пропадала, я терял аппетит, переставал думать о деньгах, не веселился в тусовке. Все казалось пресным и не имеющим смысла. Знать, где, с кем и как проводит свое время Бурзум, стало смыслом моего существования. Странно, но неожиданно у Бурзум нача­лись те же проблемы. Если я не встречался с ней, не мог ответить на ее звонок в присут­ствии жены, зависал со старыми знакомыми, Бурзум впадала в клинч. Телефон разрывал­ся, на пейджер приходило несметное коли­чество сообщений, Бурзум шлялась по всем моим любимым местам, устраивала настоя­щие истерики.
Я часто, и по сей день, думаю: что же это было? Любовь, страсть или просто встреча су­ществ одной крови? Наверное, все-таки кровь. Я больше никогда не видел столь близ­ких мне по духу людей.

Возвращение к Премьере
Возвращение к Канону

Hosted by uCoz